02 июля 2024 новость Минпромторг подготовил ряд поправок в государственную программу РФ «Развитие авиационной промышленности», они размещены на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сейчас документ находится на стадии антикоррупционной экспертизы. В 2024-2030 годах гражданская авиация России должна получить 990 самолетов. В соответствии с обновленной программой в 2024- 2030 гг. авиационная промышленность должна поставить для нужд гражданской авиации 990 самолетов, в том числе: 142 единицы SSJ-NEW; 270 единиц МС-21; 51 единица Ил-114-300; 113 единиц Ту-214; 12 единиц Ил-96-300; 105 единиц «Ладога» (ТВРС-44); 158 единиц «Освей» (ЛМС-192); 139 единиц «Байкал» (ЛМС-901). Больше половины из заявленного количества (588) должны выпустить «Ростех» - его предприятия производят Superjet, МС-21, Ту-214, Ил-96-300 и Ил-114-300. Самый крупное, не связанное с «Ростехом» предприятие, - Уральский завод гражданской авиации. Он должен выпускать «Ладоги» (на замену Ан-24) и «Байкалы» (на замену Ан-2). Таким образом, к 2030 году в парках крупнейших российских авиаперевозчиков должно быть не менее 50% самолетов российского производства и 90% отечественных вертолетов. Это уже третья редакция госпрограммы, поправки в нее вносятся по мере изменения планов авиапромышленности. В России авиастроение находится в суровых условиях фактически закрытого импорта. Санкции затруднили разработку самолета МС-21. «В 2019 году ввели санкции на «черное крыло», то есть композитное крыло для МС-21, тогда у нас были технологии, но материалы мы закупали. За два года мы создали свои материалы, произвели и испытали крыло. Потом, в 2022 году ввели тотальные санкции и на все импортные комплектующие для МС-21, теперь они недоступны. Однако в России уже создан свой авиадвигатель ПД-14, полностью свое «черное крыло» и все основные компоненты для МС-21 у нас есть», – говорит главный редактор портала Авиа.ру. На данный момент необходимо разработать сопутствующие компоненты для производства самолетов. Для проекта МС-21 разработчиками всех систем являются российские компании, однако им вначале разрешили использовать импортные комплектующие. Стоит также напомнить, что в мае 2024 года Минпромторг объявил о серии тендеров на разработку микроэлектроники. В России микроэлектроника производится в основном под оборонные цели для космоса и авиации, но это несколько другие компоненты, к ним предъявляются очень высокие требования, производство мелкосерийное, потому они дорогие, но они в России есть. Главная же проблема авиаотрасли – нехватка персонала, которую невозможно решить быстро, а подготовка кадров займет минимум 10 лет. Отдельно в проект программу развития авиапромышленности занесено создание конкурентоспособной авиационной промышленности на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Сейчас на Дальнем Востоке авиационная промышленность представлена в 4-х субъектах РФ (Хабаровский край, Приморский край, Забайкальский край и Республика Бурятия). На Северном Кавказе в 2-х субъектах РФ (Дагестан и Карачаево-Черкесия) работают 4 авиационных завода. Программы говорит о необходимости: обеспечить полной загрузкой авиационные предприятия Дальнего Востока и Северного Кавказа; модернизировать эти заводы с помощью субсидий; продвигать на внутренние и внешние рынки продукцию, произведенную предприятиями авиационной промышленности на территориях Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа. Читайте новости на официальном сайте выставки Testing&Control и получите билет по промокоду tcnews24 для бесплатного посещения мероприятия. Получите билет Источник: MASHNEWS